Лицензии в области обращения с отходами

Обращение с отходами достаточно специфический вид деятельности, так как отходы имеют множество опасных свойств (токсичность, взрыво- и пожароопасность и т.д.) и небезопасны для здоровья человека и состояния окружающей среды. Лицензирование в области обращения с отходами выступает как залог обеспечения экологической безопасности в этой сфере.

Ведение деятельности без лицензии карается по закону.

Штрафы за отсутствие лицензии по отходам I-IV классов опасности:

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа (п.2 ст.14.1 КоАП РФ):

— на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

— на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибылибез специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п.1 ст.19.20 КоАП РФ):

— на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц — от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Процедура получения лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности представляет довольно сложную цепочку взаимосвязанных между собой действий и разобраться во всех тонкостях этой процедуры бывает порой непросто даже специалисту.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  с учетом положений Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Лицензированию подлежит следующая  деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности:

— сбор,

— транспортирование,

— обработка,

— утилизация,

— обезвреживание,

— размещение отходов.

Не подлежит лицензированию с 1 июля 2015:

— деятельность по накоплению отходов 1-4 класса опасности

— деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 г. N1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее — Положение), в котором определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по обращению с отходами:

а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

в) для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;

д) для работ по размещению отходов I-IV классов опасности — проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов I-IV классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:

а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;

б) использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I-IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок лицензирования деятельности в области обращения с отходами

Процесс подготовки соискателя к получению лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности включает в себя ряд последовательных этапов, включающих подготовку сопутствующих документов и их рассмотрения соответствующими органами:

  1. Определение перечня отходов, с которыми планируется осуществлять деятельность, и их классов опасности.
  2. Профессиональная подготовка сотрудников организации на право работы с отходами I — IV классов опасности.
  3. Прохождение санитарно-эпидемиологической экспертизы деятельности по обращению с опасными отходами (сопровождается выездной проверкой специалистов)
  4. Получение санитарно-эпидемиологического заключения органов Роспотребнадзора о соответствии  зданий, строений, сооружений,  помещений, оборудования и иного имущества используемого для осуществления деятельности   по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности  установленным санитарно-эпидемиологическим нормативам  и правилам.
  5. Подготовка пакета документов для получения лицензии и их представление в лицензирующий орган.
  6. Документарная и выездная проверки лицензиата лицензирующим органом.
  1. Получение документа, подтверждающего наличие лицензии, с последующим внесением сведений в реестр.
  2. Контроль за соблюдением лицензионных требований.

Конкретные перечни документов для каждого вида деятельности по обращению с отходами  I-IV классов опасности приведены в соответствующих разделах сайта.

Лицензия выдается территориальным Управлением  Росприроднадзора и действует бессрочно.

Переоформление лицензии на право осуществления деятельности по обращению с отходами I — IV классов опасности

Лицензиат может переоформить лицензию в следующих случаях:

— реорганизация юридического лица в форме преобразования;

— изменение его наименования;

— изменение адреса места нахождения;

— в случаях изменения места жительства, ФИО индивидуального предпринимателя;

— изменения реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

— изменения адресов мест осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности;

— изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии на отходы лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением:

— его осуществления по адресу, не указанному в лицензии;

— выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии;

— по истечении пятнадцати рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Наша компания на протяжении многих лет успешно работает в области лицензирования деятельности по обращению с отходами.

Преимущества нашей работы:

  • Мы работаем в строгом соответствии с законами и нормами права.
  • У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые качественно и оперативно проведут аудит деятельности вашей компании и помогут привести ее в соответствие с требованиями природоохранного законодательства РФ.
  • Мы подготовим весь пакет документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на отходы и согласуем их во всех контролирующих инстанциях.
  • У нас большой опыт работ в области лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами.
  • Работаем с нестандартными и сложными ситуациями.
  • Ориентированы на Заказчика